logo +7 (495) 513-14-21
назад

Для дома

26 Окт 2020

Автор: Анастасия Белянская

Читать: 6 мин

Комментариев нет

Кому нужны клининговые услуги

Преимущества профессионального клининга очевидны. К ним относятся качество, скорость и результат выполняемых работ. Количество фирм, которые оказывают услуги в данной бизнес-сфере, беспрерывно увеличивается. Кто является заказчиком клининговых услуг, и по каким критериям он выбирает фирму?

Целевая аудитория клининговых компаний

Предоставление клининговых услуг подразумевает наличие нескольких категорий заказчиков. Компания, оказывающая услуги по уборке, может работать как со всеми разновидностями клиентов, так и выбрать отдельную категорию. От правильного формирования образа потенциального заказчика зависят особенности продвижения и позиционирования компании на рынке клининговых услуг. При ориентации на ключевые потребности клиента фирма сможет качественно и полноценно выполнить поставленные задачи.

Классифицировать заказчика можно по нескольким критериям:

  1. В зависимости от типа недвижимости выделяют cleaning:

— для частных лиц. К ним относятся владельцы квартир, загородных домов, коттеджей, гаражей и т.д.;

СПРАВКА: предоставление клининговых услуг частному лицу активнее развито в Европе и США, где за профессиональной уборкой обращаются около 40 % собственников.

— для организаций коммерческого и некоммерческого типа. Речь идет о торговых центрах, офисных зданиях, медицинских и образовательных учреждениях, промышленных объектах, складах и т.д. Компании, которые работают с данными клиентами, во-первых, должны иметь в арсенале достаточное количество единиц профессиональной уборочной техники. Во-вторых, потребуется штат сотрудников, которые одновременно будут выполнять клининг на масштабных площадях.

  1. В зависимости от регулярности обращения в компанию выделяют:

— постоянных клиентов, которым требуется ежедневный или еженедельный клининг;

К данной категории относятся и крупные компании, учреждения, в помещениях которых требуется поддержание постоянной чистоты, и частные заказчики, которым удобно делегировать уборку жилья профессионалам.

— разовых клиентов, которые обращаются за помощью клинера в связи с особыми обстоятельствами: например, генеральная уборка, клининг после пожара или ремонта. Такие заказы требуют комплексного подхода, так как предполагают решение трудновыполнимых задач, например, очищение поверхности от строительных материалов, мытье окон, чистка мебели.

  1. В зависимости от предмета уборки разграничивают клининг:

— недвижимости, различной по площади, целевому использованию, степени загрязнения;

— мягкой мебели и ковровых покрытий;

ВАЖНО: начинающие предприниматели предпочитают стартовать с данного направления, так как оно не требует крупных финансовых вложений и узкопрофильных знаний.

— предметов одежды и обуви;

Преимуществом данного направления выступает наличие постоянных заказов.

— территории.

Речь идет о клининге территорий промышленной зоны, территорий санаториев и домов отдыха, а также придомовой территории загородных коттеджей.

  1. В зависимости от наличия осложняющих элементов клининг можно классифицировать на следующие разновидности:

— уборка после пожара;

— клининг после строительства или ремонта;

— уборка крыш;

— уборка на предприятиях общественного питания.

Как найти заказчика клининговых услуг

Способ 1. Оффлайн:

— потенциальные клиенты, которым необходимы клининговые услуги, могут находиться среди знакомых и родных предпринимателя;

— реклама в бизнес-центрах позволит привлечь заказчиков – юридических лиц, которым требуется уборка офисных помещений;

— объявление в жилых комплексах способствует увеличению заявок на уборку в частных квартирах.

Способ 2. Онлайн.

Для успеха компании, которая предоставляет клининговые услуги, требуется не только разработанный сайт. Современные маркетинговые технологии подразумевают активное продвижение в социальных сетях и мессенджерах. Заказчик обращает внимание на продуманный контент, яркое визуальное оформление аккаунта, активность при его ведении.

Кроме социальных сетей, поиск клиентов в Сети возможен с помощью контекстной рекламы, настройку которой целесообразнее доверить специалисту, и общения на тематических форумах.

ВАЖНО: для постоянного притока клиентов рекомендуем одновременно использовать каждый из указанных способов.

На что обращают внимания заказчики клининговых услуг

  1. Отзывы и репутация компании.

Клиенты привыкли доверять фирмам, которые либо оказывали качественные услуги знакомым и друзьям, либо имеют безупречную репутацию на соответствующем рынке. Для ознакомления с отзывами потребителю достаточно нескольких минут: информацию можно оперативно найти в сети. При этом современные заказчики не учитывают массу положительных отзывов, которые модерируются на официальном сайте клининговой фирмы ее владельцами. Во внимание принимается мнение, размещенное на сторонних порталах и форумах.

  1. Штат.

При выборе компании заказчики учитывают наличие собственных сотрудников, которые официально трудоустроены и несут ответственность за выполнение работ согласно нормам трудового законодательства. Крупные фирмы размещают фотографии специалистов на официальном сайте, что повышает уровень доверия потенциальных клиентов. Если фотографии не размещены, велика вероятность того, что организация привлекает третьих лиц или иностранных граждан в качестве клинеров.

  1. Легальное оформление бизнеса.

Качественный и проработанный сайт не гарантирует наличие официального бизнеса, оформленного с учетом правовых норм. Инициативные частники также могут предоставлять услуги по уборке без легальной регистрации данной деятельности. Поэтому заказчики обращают внимание на раздел сайта, посвященный контактам фирмы. Помимо адреса в этом разделе размещают официальное название и реквизиты организации.

  1. Заключение договора.

Современный заказчик предъявляет обоснованные требования к наличию гражданско-правового договора с клининговой компанией, который будет регулировать возникшие правоотношения, устанавливать взаимные права и обязанности. При возникновении спора, например, о качестве, стоимости или сроках оказания услуг, и заказчик, и представитель компании могут ссылаться на заключенное соглашение.

  1. Профессиональные чистящие средства и оборудование.

Изготовители химикатов, которые используются в уборке, разрабатывают специализированные линейки продуктов для профессионального клининга. Как правило, данные средства не представлены в розничной продаже. Гели, растворы, порошки имеют более концентрированный состав с наличием сложных химических соединений. При грамотном применении они позволяют устранить любые трудновыводимые загрязнения без вреда для поверхности и здоровья клинера.

  1. Перечень услуг.

Компания, которая предоставляет широкий спектр услуг, оснащена технологичным оборудованием, средствами, опытными сотрудниками. Также важно учитывать, что клиенту удобнее заказать комплексные услуги в одном месте, например, уборку помещения, химчистку мебели, мытье окон.

  1. Стоимость.

Цена важна при выборе клининговой компании, но она не должна выступать в качестве основополагающего критерия. Крупные организации предоставляют профессиональные услуги примерно по одной стоимости. Мелкие представители рассматриваемого рынка могут демпинговать ценами с сопутствующей потерей качества выполняемых работ: бытовые, а не профессиональные средства, неопытный персонал, отсутствие оборудования. Заказчику также важно помнить, что халатность в работе клинера может привести к серьезным повреждениям мебели, техники и поверхностей. Использование небезопасных чистящих средств, в свою очередь, может отразиться на здоровье заказчика.

Комментариев нет

Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий